15
фев
2014

Группа Жар-птица - Раритеты (1979)

Формат: MP3, tracks, 320kbps
Год выпуска: 1979-1983
Страна: СССР
Жанр: Рок
Продолжительность: 00:30:22

Описание:

01. Школа любви
02. Море, прощай
03. Люди и деревья
04. Ночь
05. Ты говоришь
06. Что же ты ко мне переменилась
07. Чепуха
08. Вне закона
09. Рок-н-ролл
10. Когда я нем (инструментал)




История группы
Группа "Жар-птица" была образована в мае 1975 года в г.Дубна Московской области. Идея создания нового
коллектива возникла в голове Сергея Попова после того, как он покинул местный ВИА "Легенда" из-за музыкально-идеологических
разногласий с его руководителем. К тому времени у него уже был серьезный запас собственных песен и немалый исполнительский
опыт - первый раз на сцену в составе бит-группы "Фобос" он вышел еще весной 1967 года. Эта группа, состоявшая из
старшеклассников дубненских школ, исповедовала принцип коллективного творчества, а ее репертуар состоял как из хитов
западного происхождения, так и песен собственного сочинения - последнее было исключительным явлением в то время. Потом были
институт, армия, дубненские команды "Пульсары" и "Облака", и много-много песен, часть из которых исполняли московские группы
- "Красные дьяволята", "Кентавры" и ставшие знаменитыми "Цветы". "Первый призыв" группы "Жар-птица" состоял из 17-18- летних
ребят, едва владеющих инструментами: место барабанщика занял Сергей Пестов, басиста - Александр Капитонов, а второго
гитариста - Александр Васильченко. Сам Сергей впервые поменял бас, с которого когда-то начинал, на соло-гитару. Уже через 2
недели группа играла на танцах - композиции "Beatles","Deep Purple", "Grand Funk", "Slade" стали основой репертуара.
Параллельно с изучением классики жанра началась работа над собственными песнями. Это был мучительный и сложный процесс,
учитывая молодость и неопытность музыкантов. Но сохранившиеся концертные и танцевальные записи того времени свидетельствуют,
что ребята не только хорошо овладели инструментами, но и что их прекрасно принимала публика.
В 1979 году, вдохновленные успехом "подпольных" записей "Машины времени", музыканты "Жар-птицы" решили попробовать записать
полноценный альбом собственных песен. К тому времени в группе поменялось несколько составов - кто-то ушел в армию, кто-то
хотел просто покрасоваться на сцене и продержался недолго т.к. лидер группы был требовательным руководителем, а главной
сценой тогда был чаще всего танцевальный зал. Безусловно, ценным приобретением группы стал клавишник Юрий Пулин. К этому
времени из армии вернулись Александр Капитонов и Александр Васильченко, а за ударными уже четыре года сидел Сергей Пестов.
Местом записи был избран радиоузел ДК "Октябрь", в котором были подходящие условия и магнитофоны "Комета 212". Сначала
записывалась инструментальная фонограмма (гитара слева, другая - справа; бас, орган и ударные болтались где-то посередине).
Затем через микшер, который даже не имел тембров, накладывались голоса. Качество конечного продукта получилось ниже всякой
критики, и Сергей Пестов и Александр Капитонов покинули группу, чтобы играть джаз - сказались многолетняя усталость,
отсутствие какого-либо заработка и понимание того, что в "совке" эти песни никто, никогда и никуда не пропустит…
Новым басистом стал Владимир Бычков, ударником - Сергей Заонегин. Для разнообразия в группу пригласили хорошо поющую Елену
Зименкову. Материальная база "Жар-птицы" немного улучшилась, в подвале ДК "Октябрь", где репетировала группа, руками
музыкантов была отстроена настоящая студия. Восстановив репертуар и аранжировав несколько новых песен, группа уже в новом
составе приступила к записи. Было решено, что альбом должен длится 55-60 минут - по вместимости катушки в 375 метров; что
размер прозрачной пластмассовой коробки для ленты такой длины идеально подходит для размещения в ней оформления альбома; что
надо каким-то образом ознакомить максимальное количество людей с содержанием альбома. К тому времени Сергеем Поповым была
отработана новая методика записи - под инструментальную фонограмму с одного магнитофона на другой записывались - попеременно
на разные каналы - партии наложения, затем магнитофоны синхронно включались и уже 4 канала сводились вместе. Так как точность
такого сведения была невелика, приходилось выбирать из многочисленных проб лучшие куски и склеивать их скотчем. Скорость трех
стереомагнитофонов "Комета 212", была увеличена, приблизительно, до 30 см/сек, и таким образом немного улучшилось качество звучания.
Именно по такой технологии был записан первый альбом группы "Жар-птица", название которому дала одна из песен Сергея Попова -
"В ГОРОДЕ ЖЕЛАНИЙ, ПОД РАДУГОЙ МЕЧТЫ". Дизайн оформления коробки разработал Юрий Пулин, а все "картинки" фотографическим
способом размножил Вячеслав Новожилов. К тому времени и этот состав группы развалился - Александр Васильченко увлекся Еленой
Зименковой, и они вместе покинули группу; ушли и Юрий Пулин с Владимиром Бычковым. Оставшись один, Сергей Попов целыми днями
делал копии альбома и обклеивал коробки фотографиями с оформлением. За этим занятием ему в голову и пришла замечательная идея…
В то время набирало силу дискотечное движение - дискотеки множились по стране со скоростью звука и испытывали большой дефицит
современной русскоязычной музыки. Сергей обзавелся адресами столичных и подмосковных дискотек в соответствующих учреждениях
культуры и выслал наложенным платежом около 200 оформленных катушек с записью альбома "В Городе Желаний…" по этим адресам.
Цена катушки с записью составляла 11 рублей, в каждую было вложено короткое послание, рассказывающее о группе "Жар-птица" и
содержащее следующее предложение - если запись не понравилась, ее получатель может отправить пленку назад на тех же условиях.
Естественно, ни одна из коробок не вернулась, а несколько месяцев спустя вся страна отплясывала на дискотеках под "Машу" и
"Некрасивую". Это был первый настоящий успех. С разных концов страны посыпались письма с просьбой выслать запись альбома,
фотографии музыкантов с автографами, плакаты и т.п. Сергей Попов собрал новый состав, более интеллектуальный, более
"взрослый" - Александр Никитин - бас, вокал; Вячеслав Пономарев - гитара, вокал; Алексей Сурков - клавишные, вокал; за
барабанами остался Сергей Заонегин. На дворе стояло жаркое лето 1981 года, и Сергей Попов написал тягучую, мелодичную песню
"ЗНОЙ", которая делегировала свое название новому альбому. Его качество было уже значительно выше предыдущего, а
количествосделанных копий не поддается учету. На музыкантов обрушился град писем и заказов, рекорд дня составил 28 посланий от поклонников, и музыканты по очереди на них отвечали.
Следующий альбом, по замыслу Сергея Попова, должен был стать концептуальным. Эклектика первых двух начала его раздражать -
часто на одной дорожке соседствовали песни, написанные в 67-м и 81-м, и подростковая любовная лирика, что казалось неуместной
рядом с композицией под названием "Вне закона" или миниатюрой на стихи Семена Кирсанова "Привет!". Для улучшения качества
конечной фонограммы был приобретен магнитофон "Тембр-2"; скорость ленты на нем была увеличена до стандартных студийных 38
см/сек. Помимо этого, у группы "Воскресение" были куплены самодельный 12-канальный микшерский пульт и 6 микрофонов. Когда
началась подготовка к записи нового альбома, Сергей Заонегин покинул группу, и место за барабанами занял Владимир Дягель,
которому в то время едва исполнилось 15. Но это никак не сказалось на конечном результате - в прошлом Володя занимался
акробатикой, и это очень помогло ему в кратчайшие сроки овладеть ударными инструментами и играть наравне со всеми. Новый
альбом, законченный летом 1983 года, назывался "РОКОДРОМ". К тому времени Сергей Попов устроился на работу в местную службу
быта, чтобы иметь возможность легально распространять записи "Жар-птицы"; да и объемы заказов возросли настолько, что
требовалось большое количество магнитофонов для копирования. По знакомству, за бутылку коньяка, Сергею Попову удалось в
областном Доме народного творчества поставить на тексты всех записанных "Жар-птицей" песен штамп "Разрешено к исполнению" - именно в тот год на самодеятельные рок-группы начались серьезные гонения, и такое "разрешение" как бы легализовало деятельность группы…
…В сентябре 1983 года были арестованы Алексей Романов и Александр Арутюнов из группы "Воскресение". Во время обыска на
квартире А.Арутюнова, который был звукорежиссером популярной московской группы и у которого "Жар-птица" приобрела микшерский
пульт, милиция обнаружила документальные доказательства этого факта. В те времена частная коммерция не только не
приветствовалась, но и жестоко наказывалась - бард Александр Новиков сел на 7 лет отнюдь не за песни, а за изготовление и
продажу поддельных "фендеров" и "маршалов". Чуть раньше, в конце лета, кто-то из земляков группы "Жар-птица" написал письмо в
ЦК КПСС с описанием масштабной "антисоветской" деятельности по распространению "подпольных" песен собственного сочинения
участниками группы. Начались допросы, приезды комиссий из надзирающих за самодеятельностью органов, обыски у Сергея Попова
дома и на работе. Причем женщина-следователь, ведшая дело "Воскресения", не подозревала о "разборках" по линии ЦК КПСС, и
наоборот. Группа как раз приступила к записи четвертого альбома, но закончить успела только 3 песни - было уже не до этого.
Пришлось - мешками! - сжигать письма поклонников, уничтожать картотеку звукозаписи, прятать у друзей оригиналы записей
альбомов и оборудование. Весь этот кошмар длился 10 месяцев, и, в конце концов, МВД, КГБ и ЦК КПСС "нашли друг друга" в
августе 1984 года, когда Сергей Попов с семьей уехал отдыхать к родственникам в Сухуми. Из Дубны на юг позвонил Алексей
Сурков и сообщил, что "…город стоит на ушах, директора ДК собираются уволить и исключить из партии, все ищут тебя, надо
срочно приезжать". Но жена Сергея мудро посоветовала ему этого не делать - никаких официальных обвинений ему не предъявляли,
сухумского адреса никто не знает, пусть разбираются между собой, кто виноват и что делать". Возможно, этот совет спас Сергея
Попова от ареста - будь он в Дубне, неизвестно как бы все повернулось…
Но возвращаться все же пришлось. В середине сентября Сергей написал заявление об уходе с поста руководителя ансамбля, вывез
на частную квартиру остатки оборудования и устроился работать страховым агентом и дворником. Его вызвали в горком КПСС, и
третий секретарь горкома, отвечавший за идеологию, "рекомендовал" ему больше не заниматься музыкой, не руководить ансамблем и
не писать более песен - для этого есть Союз композиторов. Где-то в октябре из Московского областного Управления внутренних
дел от следователя по делу "Воскресения" в местный ОБХСС пришла бумага с перечислением прегрешений Сергея Попова, подпадающих
под некоторые статьи УК. Обычно после получения такой бумаги из столицы человек, которому она посвящена, вскоре уезжает в
"места не столь отдаленные". Но местные милиционеры не захотели сажать в тюрьму музыканта, песни которого знали с детства, и
все ограничилось объяснительной с его стороны и отказом Москве в возбуждении уголовного дела. Группа "Жар-птица" перестала
существовать - ни один "очаг культуры" в то время не рискнул бы принять коллектив с антисоветской репутацией, с набором
негативных оценок в центральной прессе, с такой одиозной личностью во главе, какой являлся Сергей Попов. Понадобилось почти
три года на то, чтобы Сергей Попов вернулся на сцену. Но уже в качестве лидера другой рок-группы, с другими музыкантами и совсем другими песнями. Так началась история "АЛИБИ".
Музыка / Рок (панк, хард, метал) / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [69.7 MB]