13
сен
2008

Гардемарины, Вперед! (1987)

Формат: DVD9, DVD Video, MPEG2, AC3
Режиссер: Светлана Дружинина
Жанр: Приключения
Продолжительность: 285 мин.
Год выпуска: 1987
В ролях: Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Татьяна Лютаева, Михаил Боярский, Евгений Евстигнеев, Владислав Стржельчик, Ольга Машная, Иннокентий Смоктуновский, Александр Абдулов, Виктор Павлов...
Описание: Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.
Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто - в Петербург, кто - в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.

Видео: Video: MPG2 720x576 (4:3) 25.00fps [Video]
Аудио: Audio: Dolby AC3 48000Hz 6ch [Audio]

Интересные факты

«А девица эта - переодетый в женское платье гардемарин»

С начала съемок актерский состав фильма менялся несколько раз. На роль Алеши Корсака пробовался Юрий Мороз, но ему пришлось отказаться от работы в фильме из-за экзаменов на режиссерских курсах. Вместо него Дружинина пригласила Дмитрия Харатьяна.
«Харатьяна нашли случайно, — вспоминает Светлана Дружи­нина. — Когда мы готовились к работе над «Гардемаринами», мой муж только вернулся со съемок мексиканского фильма «Надежда». «Знаешь, там такой молодой талантливый мальчишка сыграл, — сказал Анатолий. — Давай его попробуем». Попробовали. Подошел».
Определяющим моментом послужило еще и то, что Дружининой очень понравилось, как Харатьян поет, — и в фильме он единственный из гардемаринов сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова, сыгравшего Сашу Белова. За Владимира Шевелькова, сыгравшего Никиту Оленева, поет Олег Онофриев; за Татьяну Лютаеву, снимавшуюся в роли Анастасии Ягужинской, поет Елена Камбурова. А сводный хор гардемаринов — это группа «Доктор Ватсон».

После выхода «Гардемаринов» Дмитрий Харатьян стал настоящей кинозвездой и четыре года подряд удерживал звание самого популярного актера страны в рейтингах журнала «Советский экран». «Началось какое-то безумие, — вспоминает актер. — Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей, в честь моего персонажа. Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне "жениться"».

«...Томимый совсем иною мечтой»

В роли Саши Белова должен был сниматься Олег Меньшиков, но после того, как из фильма ушел Юрий Мороз, предполагаемый актерский ансамбль развалился, и Дружининой пришлось искать нового актера и на эту роль. Сергей Жигунов в то время только закончил театральное училище, он уже снимался в кино, но не сыграл ни одной заметной роли, и участие в фильме о гардемаринах стало поистине его звездным часом. «Я потом смотрел фильм — нет, с подобной отдачей больше никогда не работал», — вспоминает Сергей Жигунов. Во время съемок актера призвали в армию, и чтобы снова не лишиться одного из исполнителей главных ролей, Жигунова пришлось пристроить в кавалерийский полк, откуда его с легкостью отпускали на съемки. К тому же за время несения службы Сергей научился отлично скакать на лошади, что очень ему пригодилось. А вот армейского обычая быть стриженным «под ноль» актеру избежать не удалось, и в середине съемок Саша Белов лишился шикарной шевелюры — в некоторых сценах его кудри заменяет парик. Однажды во время съемок с Жигуновым произошел несчастный случай. Сергей предложил Михаилу Боярскому сразиться с ним на шпагах по-настоящему. Боярский долго отказывался, но в конце концов согласился. Во время боя Жигунов, пренебрегая правилами, подбил клинок противника — и шпага повредила ему глаз. Пришлось проходить долгий курс лечения. Дружинина так сожалела, что гардемарина Белова не смог сыграть Олег Меньшиков, что пригласила его озвучивать эту роль, и Меньшиков с удовольствием согласился, подарив возлюбленному прекрасной Анастасии Ягужинской романтичный и волнующий голос.

«Я знаю, как я найду деньги! Я тебя продам, а батюшке напишу, что ты колдун!»

Владимир Шевельков попал на съемки позже всех, когда стало окончательно известно, что сын Дружининой сниматься в роли Никиты Оленева не будет. Принять предложение Дружининой Шевелькова уговорили Жигунов и Харатьян: «Давай соглашайся. Актеры хорошие подбираются. В самом деле — давай приезжай, а то еще неизвестно, кого нам подсунуть могут». Шевельков оказался единственным из гардемаринов, кто остался недоволен своим участием в фильме — роль Никиты Оленева он считает своим актерским провалом, несмотря на то, что его персонаж очень полюбился зрителям. «Считаю картину не очень удачной, а свое участие в ней — случайным, — говорит актер. — «Гардемарины» мне лично пользы не принесли и на моей актерской карьере в определенной степени поставили крест: серьезных ролей после подобных работ не предлагают».
Понятно, что и с Дружининой у Шевелькова отношения не сложились, и когда та задумала снимать продолжение фильма, на роль третьего гардемарина она пригласила другого актера. «Изначально я сам не хотел сниматься, — признается Шевельков. — А потом мне позвонил Миша Боярский и стал меня подбадривать — давай, мол, попробуй, как же без тебя! И я, как в бреду, позвонил Светлане Дружининой и спросил: «Почему вы меня не берете?» На что она спокойно ответила: «Ну, не беру и не беру». На этом наш разговор закончился. Сейчас я думаю, ну и слава богу, что не взяла, ну и хорошо...»
Чтобы как-то объяснить зрителям, куда пропал обаятельный Шевельков, была придумана сцена, где выяснялось, что теперь не сам Никита Оленев, а его брат будет участвовать в приключениях гардемаринов. Но зрителям замена явно не понравилась, и возможно, именно тот факт, что великолепная троица распалась, послужил одной из причин того, что фильм «Виват, гардемарины!», вышедший в прокат в 1991 году, уже не имел большого успеха.

«Любить Анастасию Ягужинскую - это все равно, что пылать страстью к звезде»

Татьяна Лютаева, сыгравшая Анастасию Ягужинскую, как и Жигунов, пришла на съемочную площадку прямо со студенческой скамьи, едва получив диплом ВГИКа. И первая же роль в кино сделала ее знаменитой. «Светлана Сергеевна пришла на мой дипломный спектакль, — вспоминает Лютаева, — и пригласила на съемки «Гардемаринов». Оказывается, полгода искали актрису на роль Анастасии Ягужинской. Мне повезло». После выхода фильма на экраны мужчины не уставали признаваться Татьяне в любви — и не только в письмах, но и на улице совершенно не давали прохода. Такое внимание актрисе, безусловно, было приятно, но шансов у поклонников не было. Уже на момент съемок фильма Лютаева ждала ребенка, и в некоторых эпизодах картины она снималась уже будучи на последних месяцах беременности. Правда, благодаря пышным платьям это незаметно.
Играть в «Гардемаринах» Лютаевой было легко — как вспоминает актриса, все были к ней очень внимательны: Дмитрий Харатьян помогал ей советами, с Владимиром Шевельковым они дружили еще со времен учебы во ВГИКе. Более взрослые актеры и вовсе относились к ней как к ребенку, особенно терпеливым наставником был Михаил Боярский.

«Зовите меня просто: Бенжамен Луи Жермен Симон Серж!»

В книге шевалье де Брильи — довольно несимпатичный и унылый человек, но персонаж, который создал на экране Михаил Боярский, получился настолько ярким и обаятельным, что многие зрители недоумевали, почему Анастасия Ягужинская предпочла ему какого-то гардемарина. Как вспоминает Нина Матвеевна Соротокина, присутствовавшая на съемках, смотреть на игру Боярского было огромным удовольствием - у него всегда было несколько вариантов каждой сцены с участием де Брильи, и любой из них Михаил Сергеевич мог бы сыграть бесподобно. На съемках с Боярским произошел забавный случай: за актерами даже в глухих лесах постоянно следовала большая группа поклонников, зачастую мешавших работать. Когда снимали знаменитую сцену в бане, откуда де Брильи должен был выскочить голым, зевак постарались разогнать, но это оказалось невозможным — те сумели спрятаться за кустами. Так случилось, что именно на них выскочил голый Боярский, увидел и — с хохотом помчался обратно на съемочную площадку, где, кстати говоря, тоже находились дамы, которым спешно пришлось отвернуться. Кстати, именно Боярский с самого начала предрекал фильму успех, все остальные актеры относились к «Гардемаринам» как к обычному детскому кино.

Песни к фильму сочинили композитор Виктор Лебедев и поэт Юрий Ряшенцев. Одна из самых трогательных композиций, без сомнения, — «Голубка». «Она была написана по просьбе Миши Боярского, — вспоминает Ряшенцев. — Ему хотелось сыграть последнюю любовь стареющего д'Артаньяна, спеть прощальную песенку мушкетера, попавшего в русские снега. А знаменитое «ланфрен-ланфра» — это ничего не значащая абракадабра, часто используемая в старинных французских песнях. То же самое, что и "ой-лю-ли" — в русских». Впрочем, как вспоминает Нина Соротокина, не только Бояр­ский, но и все старшее поколение актеров играло великолепно — сцену казни Анны Бестужевой Нелли Пшенная сыграла так прочувствованно, что на глаза писательницы, придумавшей этот образ, невольно навернулись слезы, которые она никак не могла сдержать. А Евгений Евстигнеев, сыгравший канцлера Бестужева, уже был очень болен, когда начались съемки. Он входил в кадр без репетиций, совершенно не зная текста, и с ходу под суфлера играл совершенно гениально.
Видео / HD/BD и DVD / DVD9
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [12.2 GB]