08
мар
2008
мар
2008
Геншикен / Genshiken (2004)
Страна: Япония
Режиссер: Икэхата Такаси
Жанр: комедия, пародия, повседневность
Продолжительность: TV (12 эпизодов) 25 минут
Год выпуска: 2004
Перевод: Любительский (одноголосый)
В ролях: Ояма Таканори, Сайга Мицуки, Юкино Сацуки, Хияма Нобуюки, Сэки Томокадзу, Номура Кэндзи, Кавасуми Аяко, Симидзу Каори, Уэда Юдзи, Исида Акира, Янагисава Эйдзи
Описание: Давно известно, что чем короче сериал, тем он динамичней. Вообще, насыщенность сюжета событиями от формата и количества серий, похоже, практически не зависит и примерно одинакова что в полнометражном фильме, что в сериале, сколько бы эпизодов в нём ни было. И чем их больше, тем меньше сюжета в каждом из них, что приемлемо, только если серии практически никак не связаны друг с другом. В «Гэнсикэне» имеет место быть как раз такая ситуация: в первой серии – вступление, в последних – своего рода логическое завершение, а между ними самостоятельные истории, которые можно смотреть в любом порядке. Или не смотреть вообще.
На самом деле, хотя необходимость некоторых серий и сомнительна, все вместе они складываются во вполне полную и законченную картину, изображающую этакий «узкий круг» единомышленников и незначительного количества лиц, волею случая в него втянутых. Для сериалов со сквозным сюжетом вставные эпизоды совершенно бесполезны и даже вредны, ибо тормозят действие, зачастую и без того довольно вялое, а к характерам героев (развитием каковых обыкновенно и оправдывается их существование) в подавляющем большинстве случаев ничего не добавляют. Из «Ковбоя Бибопа» или «Икса» можно убрать половину серий без какого-либо ущерба для идей и духа, в «Гэнсикэне» же ситуация несколько иная. Конечно, и из его двенадцати серий вполне можно было сделать девять или даже шесть, но станет ли он лучше от сокращения? Если бы речь шла о любом другом сериале, я бы твёрдо сказал – да, станет. Но на сей раз не всё так просто.
Претендующие на серьёзность собственного творчества режиссёры (Хидеаки Анно, например) любят снимать драмы о жизни молодёжи с целью эту самую серьёзность подчеркнуть. Лучше всего на роли героев подобного кино подходят представители не простой молодёжи, но различные андеграундные типы, не находящие понимания окружающих и страдающие из-за этого. Герои «Гэнсикэна», однако, подобных страданий не испытывают совершенно, понимания общества не ищут и вообще на протяжении всего сериала внутренне практически не меняются, поскольку оный сериал – всё же не драма, снятая режиссёром с претензией на серьёзность, а вроде как комедия, хотя смешного там немного.
Следует, впрочем, отметить, что многие зрители видят здесь и драму, и «библию анимешника», и ещё много чего. Увидеть, конечно, можно что угодно и где угодно – в конце концов, в любом произведении искусства человек замечает в первую очередь то, что ему близко. С точки зрения сюжета и режиссуры по-настоящему драматических моментов в сериале нет, но многие сцены, где, вроде бы, положено смеяться, вызывают в лучшем случае кислую улыбку. Наверное, каждому где-нибудь да встречались такие сцены, где вроде бы смешно, но только смеяться как-то не тянет. В «Гэнсикэне» подобных сцен немало, и большинство из них, судя по всему, становились таковыми не на этапе написания сценария, а позже, уже во время съёмок, и становились главным образом под влиянием режиссуры, анимации и дизайна. О них и поговорим.
Анимацию в целом можно определить как умеренно плохую. Она наделена всеми родовыми пятнами недорогих сериалов - такими, как обилие статичных кадров и хроническая недостача движений в большинстве сцен. Да и то, что действие почти постоянно происходит «в трёх соснах», тоже, должно быть, вызвано именно несостоятельностью матчасти. Конечно, истинные отаку, каковыми (несмотря на пафосное название клуба) являются герои, с удовольствием смотрят и кино в разы более страшное – такое, как, например, OVA-сериал «Кудзибики», их основной объект поклонения, а также источник сцен, заменяющих флэшбэки. Как и традиционные флэшбэки, они ничего не добавляют к повествованию, но заполняют время; встречаются они довольно часто – пожалуй, даже слишком часто для сериала такой продолжительности, что также наводит на определённые мысли относительно «цены вопроса». Однако из-за того, что динамичные сцены практически отсутствуют, цена эта не столь заметна и почти не режет глаз.
Сериал снят в спокойной и даже блёклой цветовой гамме с преобладающими голубым и светло-зелёным… И в этих цветах персонажи, нарисованные достаточно незатейливо (в целом довольно типично для современного телевизионного аниме), равно далёкие как от «кавая», так и от реализма, могут вести себя, как самые последние комедианты, но выглядеть они всё равно будут не очень-то смешно. Этому способствует и манера, избранная режиссёром для съёмок всего происходящего. Манера эта, за исключением пары моментов (когда неожиданно возникает гротеск), предельно проста, реалистична и в чём-то даже медитативна, из-за чего многочисленные приколы выглядят… пресно. В них нет пафоса – и это, как ни странно, очень плохо.
Но даже провалив матчасть и спорно выступив на поприще юмора, авторы сериала создали произведение, которое не только можно смотреть (что в рамках низкобюджетного телекино тоже, вообще говоря, немалое достижение), но и которое не забывается спустя любое время после просмотра. Да, львиная доля персонажей – всего лишь шаблоны, но какие яркие шаблоны, и как легко они западают в душу! Порой спустя полгода после просмотра их имена уже начисто забываются, но образы героев - архетипических Зелёного Новичка, Симпатичного Мальчика, Всезнающего Гика В Очках и других - до сих пор встают перед глазами. Образы этаких «идеальных отаку», сравнение с которыми, вероятно, немало бы польстило отаку реальным.
Бывает так. Вроде бы, как ни посмотри, ничего особенного в фильме нет, более того, его создатели банально «не шмогли» сделать то, что задумывали – а всё ж таки очень впечатляет и нравится, непонятно чем. Так было когда-то с «D - охотник на вампиров», так происходит сейчас с «Гэнсикэном». Сложение двух двоек (одна за рисование, другая за поведение) даёт в результате «пять». Бывает так, что фильм нравится за что-то конкретное, всё же остальное может оставлять равнодушным или даже вызывать неприятие. Но главное в фильме – сюжет и атмосфера, с которыми у «Гэнсикэна» проблемы (ну, от сюжета сериала глупо ожидать многого, а вот музыки, например, в нём действительно почти нет – более-менее запоминающаяся композиция всего одна). Проблемы, очень серьёзные для практически любого кино, но, как ни странно, не столь существенные для подобного сериала. Эта «вещь» - не о сюжете и не о персонажах, это окно в другую жизнь, очень не похожую на нашу и оттого столь притягательную. Кто-то стремится к такой жизни, но просто наблюдать за ней – тоже так интересно…
Доп. информация: Озвучивание Ancord. Помощь и создание пояснительных субтитров AlU. Огромное спасибо Kelen'e
Источник:
Качество: DVDRip
Формат: MKV
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 23.976 fps, 1200 kbps, 1024x576 pixels (16:8)
Аудио: 44100 KHz, 256 kbps; JP - AAC, stereo, 48 KHz
Релиз-группа:
Режиссер: Икэхата Такаси
Жанр: комедия, пародия, повседневность
Продолжительность: TV (12 эпизодов) 25 минут
Год выпуска: 2004
Перевод: Любительский (одноголосый)
В ролях: Ояма Таканори, Сайга Мицуки, Юкино Сацуки, Хияма Нобуюки, Сэки Томокадзу, Номура Кэндзи, Кавасуми Аяко, Симидзу Каори, Уэда Юдзи, Исида Акира, Янагисава Эйдзи
Описание: Давно известно, что чем короче сериал, тем он динамичней. Вообще, насыщенность сюжета событиями от формата и количества серий, похоже, практически не зависит и примерно одинакова что в полнометражном фильме, что в сериале, сколько бы эпизодов в нём ни было. И чем их больше, тем меньше сюжета в каждом из них, что приемлемо, только если серии практически никак не связаны друг с другом. В «Гэнсикэне» имеет место быть как раз такая ситуация: в первой серии – вступление, в последних – своего рода логическое завершение, а между ними самостоятельные истории, которые можно смотреть в любом порядке. Или не смотреть вообще.
На самом деле, хотя необходимость некоторых серий и сомнительна, все вместе они складываются во вполне полную и законченную картину, изображающую этакий «узкий круг» единомышленников и незначительного количества лиц, волею случая в него втянутых. Для сериалов со сквозным сюжетом вставные эпизоды совершенно бесполезны и даже вредны, ибо тормозят действие, зачастую и без того довольно вялое, а к характерам героев (развитием каковых обыкновенно и оправдывается их существование) в подавляющем большинстве случаев ничего не добавляют. Из «Ковбоя Бибопа» или «Икса» можно убрать половину серий без какого-либо ущерба для идей и духа, в «Гэнсикэне» же ситуация несколько иная. Конечно, и из его двенадцати серий вполне можно было сделать девять или даже шесть, но станет ли он лучше от сокращения? Если бы речь шла о любом другом сериале, я бы твёрдо сказал – да, станет. Но на сей раз не всё так просто.
Претендующие на серьёзность собственного творчества режиссёры (Хидеаки Анно, например) любят снимать драмы о жизни молодёжи с целью эту самую серьёзность подчеркнуть. Лучше всего на роли героев подобного кино подходят представители не простой молодёжи, но различные андеграундные типы, не находящие понимания окружающих и страдающие из-за этого. Герои «Гэнсикэна», однако, подобных страданий не испытывают совершенно, понимания общества не ищут и вообще на протяжении всего сериала внутренне практически не меняются, поскольку оный сериал – всё же не драма, снятая режиссёром с претензией на серьёзность, а вроде как комедия, хотя смешного там немного.
Следует, впрочем, отметить, что многие зрители видят здесь и драму, и «библию анимешника», и ещё много чего. Увидеть, конечно, можно что угодно и где угодно – в конце концов, в любом произведении искусства человек замечает в первую очередь то, что ему близко. С точки зрения сюжета и режиссуры по-настоящему драматических моментов в сериале нет, но многие сцены, где, вроде бы, положено смеяться, вызывают в лучшем случае кислую улыбку. Наверное, каждому где-нибудь да встречались такие сцены, где вроде бы смешно, но только смеяться как-то не тянет. В «Гэнсикэне» подобных сцен немало, и большинство из них, судя по всему, становились таковыми не на этапе написания сценария, а позже, уже во время съёмок, и становились главным образом под влиянием режиссуры, анимации и дизайна. О них и поговорим.
Анимацию в целом можно определить как умеренно плохую. Она наделена всеми родовыми пятнами недорогих сериалов - такими, как обилие статичных кадров и хроническая недостача движений в большинстве сцен. Да и то, что действие почти постоянно происходит «в трёх соснах», тоже, должно быть, вызвано именно несостоятельностью матчасти. Конечно, истинные отаку, каковыми (несмотря на пафосное название клуба) являются герои, с удовольствием смотрят и кино в разы более страшное – такое, как, например, OVA-сериал «Кудзибики», их основной объект поклонения, а также источник сцен, заменяющих флэшбэки. Как и традиционные флэшбэки, они ничего не добавляют к повествованию, но заполняют время; встречаются они довольно часто – пожалуй, даже слишком часто для сериала такой продолжительности, что также наводит на определённые мысли относительно «цены вопроса». Однако из-за того, что динамичные сцены практически отсутствуют, цена эта не столь заметна и почти не режет глаз.
Сериал снят в спокойной и даже блёклой цветовой гамме с преобладающими голубым и светло-зелёным… И в этих цветах персонажи, нарисованные достаточно незатейливо (в целом довольно типично для современного телевизионного аниме), равно далёкие как от «кавая», так и от реализма, могут вести себя, как самые последние комедианты, но выглядеть они всё равно будут не очень-то смешно. Этому способствует и манера, избранная режиссёром для съёмок всего происходящего. Манера эта, за исключением пары моментов (когда неожиданно возникает гротеск), предельно проста, реалистична и в чём-то даже медитативна, из-за чего многочисленные приколы выглядят… пресно. В них нет пафоса – и это, как ни странно, очень плохо.
Но даже провалив матчасть и спорно выступив на поприще юмора, авторы сериала создали произведение, которое не только можно смотреть (что в рамках низкобюджетного телекино тоже, вообще говоря, немалое достижение), но и которое не забывается спустя любое время после просмотра. Да, львиная доля персонажей – всего лишь шаблоны, но какие яркие шаблоны, и как легко они западают в душу! Порой спустя полгода после просмотра их имена уже начисто забываются, но образы героев - архетипических Зелёного Новичка, Симпатичного Мальчика, Всезнающего Гика В Очках и других - до сих пор встают перед глазами. Образы этаких «идеальных отаку», сравнение с которыми, вероятно, немало бы польстило отаку реальным.
Бывает так. Вроде бы, как ни посмотри, ничего особенного в фильме нет, более того, его создатели банально «не шмогли» сделать то, что задумывали – а всё ж таки очень впечатляет и нравится, непонятно чем. Так было когда-то с «D - охотник на вампиров», так происходит сейчас с «Гэнсикэном». Сложение двух двоек (одна за рисование, другая за поведение) даёт в результате «пять». Бывает так, что фильм нравится за что-то конкретное, всё же остальное может оставлять равнодушным или даже вызывать неприятие. Но главное в фильме – сюжет и атмосфера, с которыми у «Гэнсикэна» проблемы (ну, от сюжета сериала глупо ожидать многого, а вот музыки, например, в нём действительно почти нет – более-менее запоминающаяся композиция всего одна). Проблемы, очень серьёзные для практически любого кино, но, как ни странно, не столь существенные для подобного сериала. Эта «вещь» - не о сюжете и не о персонажах, это окно в другую жизнь, очень не похожую на нашу и оттого столь притягательную. Кто-то стремится к такой жизни, но просто наблюдать за ней – тоже так интересно…
Доп. информация: Озвучивание Ancord. Помощь и создание пояснительных субтитров AlU. Огромное спасибо Kelen'e
Источник:
Качество: DVDRip
Формат: MKV
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 23.976 fps, 1200 kbps, 1024x576 pixels (16:8)
Аудио: 44100 KHz, 256 kbps; JP - AAC, stereo, 48 KHz
Релиз-группа: