13
сен
2009

Гриль - бар "На полпути" / Halbe Treppe (2002)


Перевод: Профессиональный (двухголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Германия
Режиссер: Андреас Дрезен
Жанр: драма
Продолжительность: 01:46:17
Год выпуска: 2002
В ролях: Штеффи Кунерт, Габриэла Мария Шмайде, Торстен Мертен, Аксель Праль
Описание: "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу..." Кризис середины жизни... Или что там еще говорится тогда, когда думается, что все уже сделано, или, что еще хуже - что то, о чем мечтал, сделать уже невозможно из-за нехватки времени. И хотя существование этого кризиса доказано научно, наступление его непредсказуемо, но всегда банально. Дословный перевод немецкого названия Halbe Treppe звучит отнюдь не так, как значится в названии. "Середина лестницы" - наиболее близкий к оригиналу перевод. Там, между лестничными пролетами, нет дверей - есть только маленькое окошко на улицу. Там стоят соседи, случайные собеседники, там устраивают курилку. Здесь можно помолчать, а можно случайно кому-то рассказать страшную тайну. Как рассказывает интернет-ресурс "Немецкая волна", "серединой лестницы" называют лестничную площадку между двумя этажами, где в старых берлинских доходных домах, в которых до сих пор обильно селится богемная публика, располагается общественный сортир.
"Halbe Treppe" называется и гриль-бар, в котором работает один из главных героев по имени Уве. Его жена, Элен, работает в парфюмерном. Друзья семьи - Крис (ди-джей местной радиостанции) и Катрин (учительница музыки). Вот и весь сюжет. Четверо немолодых и не самых красивых людей сосуществуют рядом друг с другом. И кажется, давно. Элен и Катрин - почти подруги. По крайней мере они видят друг в друге человека, с которым можно поболтать за чашечкой кофе. Мужья: Уве увлечен своим пивным баром, Крис - составлением дурацких астропрогнозов, которые, на его же удивление, иногда сбываются. Потом происходит... ничего особенного. Один из них посмотрел на другого, завязался роман. Здесь это - Крис и Элен. Такая вот незатейливая история, каких - тысячи. Но зачастую (как и в этом фильме) важно не то, про что ты говоришь, а важно как ты говоришь.
Андреас Дрезен снял фильм на деньги, полученные в качестве приза немецкой киноиндустрии, потратив на него около 600 тысяч евро. Для шедевра маловато? Для создания этого фильма, одного из фаворитов Берлиналле, потребовалось двенадцать человек (включая актеров) и единомышленники - люди из числа местного народонаселения. Уве - Аксель Праль - для вживания в роль торговал сосисками в баре "На полпути", а Элен - Штэффи Кюнерт - торговала духами. Для режиссера Дрезена "Середина лестницы" - только третий художественный фильм, и может потому кадр реалистичен и местами даже напоминает любительскую съемку.
Но самое удивительное – как снимался фильм. Никакого сценария заранее не существовало – кроме, конечно, некой общей модели, сюжетного замысла. Но ни заранее написанных диалогов, ни сюжетных линий. Решение о том, как пойдет дальше дело завтра на съемочной площадке, принималось вечером за ужином, который, в прочем, порою затягивался до утренних сумерек. В сущности, это превратившийся в кино джаз, джем-сейшн. Свои диалоги и движения актеры импровизировали по ходу съемок. Каждая сцена снималась по многу раз с различных ракурсов. Конечно, такой стиль работы предполагает огромное количество монтажа. 105 минут фильма “вырезались” из почти ста часов отснятого материала.

"В последнее время много говорят о возрождении немецкого кино. Фильм Андреаса Дрезена "Гриль-бар "На полпути" — одно из свидетельств этого возрождения. Действие происходит в бывшем гэдээровском городке, но сделана картина скорее в традиции датской Догмы"



Рейтинг на IMDB: 7.1/10 1,027 votes
Видео: 640x352 (1.82:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 beta ~1441 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~192.00 kbps avg





Очень честное кино «Гриль-бар „На полдороге“». Очень, совсем без прикрас.

Синопсис: Две обоюдо-дружественные семейные пары не первой молодости Эллена-Уве и Катарина-Крис досуществовались до состояния, когда жизнь катится по давно наезженной колее и ничего, кроме новой кухни, уже не хочется, потому как помимо семейных забот и работы, в радиус обзора, увы, ничего и не попадает.

Все заканчивается, а правильнее — только начинается, для парных героев с разных моментов: для Эллены-Криса с их адюльтерного междусобойчика, для супругов последних — с момента, когда Катарина застает Криса в своей домашней, чистой ванне с закадычной подружкой Эллен.

Все предельно просто, банально до оскомины. В этой связи сразу лезут в голову мысли: «ну что тут еще можно сказать?», «тыщу раз пережеванная тема», «опять эти семейные дрязги с выяснением отношений». Не тут-то было!
То есть, тут оно, конечно, и было, но, повторюсь, это очень честное кино. Даже на постановку не совсем похоже. Скорее зарисовки из реальной жизни, например, твоих соседей, или, чем чёрт не шутит, родителей (благо, не такие уж и старые). Потому нет тут пафоса, претензий на то, чтобы сказать «новое слово» по теме, пошлости нет и в помине. Только ЖИЗНЬ во всей своей реальности и простоте, сложности и непредсказуемости.

Герои «Гриль-бара „На полпути“ — люди, просто люди в полном смысле этого слова, с очевидными недостатками внешности и такими неочевидными, но более неприятными, изъянами души и сердца. Актеры великолепны, их органичность в исполненных ролях заслуживает исключительно оваций.

Легкое ощущение документальности поддерживается и операторской манерой: «пьяная» камера в лучших традициях триеровской «Догмы-95». Да и вообще весь фильм неуловимо напоминает картины, сделанные в рамках датского проекта, выгодно отличаясь лишь сменой подхода к действительности с бредово-негативного на обыденно-оптимистический. За что режиссеру хочется выдать большую медаль с зачислением в передовики жанрового кинопроизводства.

Большое достоинство картины — ее аллегоричность. Кто-то найдет, вероятно, символизм «Гриль-бара» излишне доходчивым и прямолинейным. Мне так не кажется. Да, это вам не какая-нибудь несусветная «заумь», но в этом плюс, ибо любому человеку, даже не самому одаренному, приятно иногда понять и внятно увидеть подтекст в кино или в книге. Здесь присутствуют гениальные в своей простоте символы: волынщик у бара, пропавший попугай Ганс-Петер, внезапно-гаснущее электричество, да много чего еще.

Прекрасный образчик истинно авторского кино. Достойный фильм, посмотрев который, подавляющее большинство зрителей перестанет наконец воспринимать термин «арт-хаус» как ругательство от кинематографа, своеобразный киномат, употребляемый лишь, когда хочется грубо обозвать плохо сделанное кино (я не о себе, мое трепетное отношение к арт-хаусу всем, кому это интересно, давно известно). На мой взгляд, вполне заслуженно достался Андреасу Дрезену Серебряный Медведь Берлинале-2002.

Призываю посмотреть это кино абсолютно всех кинолюбителей. Не понравится — хоть проверите верность утверждения: «Новая кухня — новое счастье!». Я улыбалась.

9 из 10



11 награждений и 9 номинаций

Премии и награды:
Гран-При жюри "Серебрянный Медведь", Берлин 2002
Приз Гильдии артхаусных кинотеатров Германии, Берлин 2002
"Серебрянный Хьюго" "лучшему режиссеру", Чикаго, 2002
"серебрянный Хьюго" "лучшему актерскому ансамблю", Чикаго, 2002
"Серебрянная Шпора" на фестивале "Фландерс", Гент, Бельгия, 2002
Приз Bavarian Film Award "лучшему режиссеру", 2003
Приз Bavarian Film Award "лучшему актеру", 2003








Всем приятного просмотра!
Незабывайте оставлять свои комментарии!
Просьба: Пожалуйста, неуходите с раздачи!