04
окт
2007

Скрытый клинок / Kakushi-ken: oni no tsume DVO (2004)


Страна: Япония
Режиссер: Ёдзи Ямада
Жанр: Драма
Продолжительность: 132 мин
Год выпуска: 2004
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
В ролях: Масатоши Нагасэ (Мунэдзо Катагири)
Такако Мацу (Киэ)
Хидэтака Ёсиока (Самон Симада)
Юкиёси Одзава (Яитиро Хадзама)
Томоко Табата (Сино)
Рэйко Такасима (жена Яитиро)
Сатико Мицумото (свекровь Киэ)
Мин Танака (Кансаи Тода)
Тиэко Байсё (мать Мунэдзо Катагири)
Кен Огата (старший вассал Хори)
Нэндзи Кобаяси
Куниэ Танака
Описание: В середине XIX века наступают последние дни сегунов и самураев. Ветер перемен ощущается по всей Японии и даже в маленьком княжестве Унасаку на северо-западном побережье Японии.

Мунэдзо Катагири (Масатоши Нагасэ) и Самон Симада (Хидэтака Ёсиока) провожают своего друга Яитиро Хадзаму в далекий Эдо, где он должен занять важное положение вместе с членами их клана. Затем оба друга возвращаются в скромный дом Мунэдзо, где он живет вместе с матерью и с младшей сестрой Сино (Томоко Табата) всего на 30 коку риса в год, однако в доме всегда тепло и весело. С ними живет еще красивая служанка Киэ (Такако Мацу), которая обучается манерам и умениям, необходимым для хорошего брака.

Проходит три года, мать Мунэдзо умирает, а сестра выходит замуж за Самона. Мунэдзо остается вдвоем со старой служанкой, так как Киэ выходит замуж за Исею из семьи оптовых торговцев маслом. Мунэдзо полагает, что теперь она будет жить счастливо. Но, случайно столкнувшись с ней зимой, он замечает, что она похудела и выглядит печальной.

В течение последующих нескольких месяцев под руководством придворного из Эдо, Мунэдзо вместе с другими самураями изучает огнестрельное оружие. Прослышав, что Киэ заболела, он вместе с Самоном спешит в дом Исеи. Свекровь Киэ неохотно пускает их в дом, и Мунэдзо находит девушку полумертвой в плохо освещенном сарае. Он приказывает ее мужу начать процедуру развода, а сам переносит Киэ в свой дом.

Постепенно Киэ выздоравливает, и даже ее младшая сестра приезжает, чтобы проведать девушку. Дом Мунэдзо снова наполняется радостью и смехом.

Тем временем в Эдо раскрывается заговор, направленный против лидеров клана. Опасаясь, что это может привлечь внимание правительства, виновным приказывают покончить с собой. Вовлеченный в заговор Яитиро отослан обратно в поместье, где его держат под арестом в маленькой хижине далеко в горах.

Яитиро и Мунэдзо были лучшими учениками Кансаи Тоды (Мин Танака), обучавшего обращению с мечом членов клана. Яитиро был лучшим из всех, но почему-то Тода решил передать тайную технику фехтования "они но цуме" ("коготь дьявола") Мунэдзо.

Хори (Кен Огата), главный вассал клана, призывает к себе Мунэдзо и сообщает ему, что его подозревают в сообщничестве с Яитиро и требует имена других членов семьи Хадзама, с которыми он находится в дружеских отношениях. Но Мунэдзо отвечает, что долг самурая — хранить чужие секреты, и отказывается выдать имена.

Присутствие Киэ в доме Мунэдзо делает его объектом критики со стороны остальных самураев. Он решает отправить ее к ней домой, как только она полностью восстановит свое здоровье, но решается сказать Киэ о давней мечте: поехать с ней в путешествие по морю. Таким образом Киэ узнает о его чувствах, и ее собственное сердце отзывается любовью.

Тем временем Яитиро сбегает из заключения. Он прячется в деревенском доме, взяв в заложники хозяина, и Огата (Нендзи Кобаяши), главный надзиратель клана, приказывает Мунэдзо убить его. Конец мира самураев теперь уже совсем близок, но этот мир еще не готов позволить Мунэдзо уйти на свободу...




Качество: DVDRip
Формат:AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: Video: 640x352 (1.82:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1191 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg

Дополнительная информация
Доп. информация: Интервью с Ёдзи Ямадой
"По правде говоря, прототипом Катагири был мой дед! Конечно, он не был самураем, но был воспитан в очень жестких традициях, как и они... 137 лет назад, во время перехода от эпохи Эдо к эпохе Меидзи, Япония начала открываться, и японцы были шокированы, увидев, насколько они отстали во многих областях!" (Макс Тесье, CinEmpire.com)

Фотографии со съемочной площадки

Романы Сухеи Фудзисавы
В основу фильма "Скрытый клинок" положены две истории: "Коготь дьявола" из сборника "Скрытый меч", объединяющий нетрадиционные рассказы о мастерах военного искусства, и рассказ "Мерцание снега" о запретной любви.

Съемочная группа
Роль самурая исполняет Масатоси Насасе ("Таинственный поезд" Джима Джармуша).

Фильм-участник конкурсной программы Берлинале 2005
Приз Японской киноакадемии за лучшую работу художников 2005

Бытописание этого убогого, но уютного, гармоничного, человечного мира гораздо важнее, чем собственно самурайская интрига. Ну да, ввязался старый друг в столичный заговор, вернулся в родные места на положении ссыльного, а от Мунэдзо требуют его убить. Но друг в общем-то так себе, его и убить не жалко, а смех без причины в семейном застолье или трели лягушки у заросшего пруда гораздо важнее. (Михаил Трофименков, "КоммерсантЪ" №117 (3693), 06.07.2007)

Сейчас есть шанс догнать его на DVD и увидеть чудо: у японцев это все и правда в крови, и хороший самурайский фильм может получиться у любого опытного японского режиссера, если не с первого, то со второго раза. (Наталья Бабинцева, "Кинопарк", 01.03.2007)

Элегантнейшее кино! Трепет души, радость сердца. (Максим Марков, Телегид "оТВеть" №6, 06.12.2006)

В фильме не будет потоков крови, летающих самураев, клиповых прыжков по деревьям и прочих красивостей. Тут красота совсем другая – она в деталях. Будет сакура и любовь, будет конфликт традиций и современности, будут заговоры и долг. Но все это без врыва эмоций, по японски спокойно и медитативно. (Михаил Гончаров, Фонтанка.ру, 22.02.2006)

Классических правил японский кинороман о честном самурае в дырявых носках
В кино за последнее время развелось столько поэзии, что скучаешь по прозе. А "Клинок" — это все-таки превосходная проза. (Роман Волобуев, "Афиша" №1 (168), 11.02.2006)

Нельзя не признать, что 73-летний японский режиссер снял оригинальное, свежее, красивое (приз Японской киноакадемии за лучшую работу художников) и безусловно талантливое кино. (Геннадий Белостоцкий, "Культура" №5 (7514), 02.02.2006)

Это, конечно, традиционное академичное японское кино. Только это ничему не мешает! Совсем… (Иван Денисов, Drugaya.ru, 02.02.2006)

"Скрытый клинок" очень серьёзный японский фильм о разрушении хрестоматийного национального государства глобализационными процессами. (Яков Шустов, "Глобальная альтернатива", 01.02.2006)

Фильм идет с русскими субтитрами, но от этого только усиливается ощущение "подсмотренности" за реальными людьми. Это ощущение возникает благодаря искусству режиссера снимать некоторые планы как бы "из-за двери", что больше характерно для репортажных съемок. (Анна Киселева, Alma mater №24 (2), 01.02.2006)

Пуля — дура, меч — молодец
Ситуацию "клинок против пистолета" режиссер показывает так, что на нее трудно реагировать однозначно. Много ли мы выиграли от того, что убийство перестало быть искусством и философией и превратилось в обычный бизнес? (Вадим Агапов, PLAY №2 (81) 2006, 01.02.2006)

Фатальный поединок чувств
Его самурайские драмы не о предсказуемом ожидании повода для харакири под бряцанье мечей. Не в поединках дело, хотя они, конечно же, присутствуют и очень оригинально каждый раз придуманы. Не самурайское в самураях, а человеческое интересует режиссера. (Антон Мазуров, TOTAL FILM, 01.02.2006)

Если говорить об истоках, то последние фильмы Ямады наследуют не брутальному Куросаве и даже не наблюдательному Одзу. Скорей, это легкая мудрость француза Ромера, одетая в традиционные кимоно жанра "дзидайгэки". (Катя Тарханова, Film.ru, 30.01.2006)

Самураи в подлиннике
"Скрытый клинок" — припадание к истокам. Он наполнен созерцанием, несуетностью, лаконичностью, которые так завораживают гайдзинов (иностранцев) в японской традиции. Посмотришь такое кино — и будто протер очки, через которые глядишь на мир. (Екатерина Чен, "Газета" №13, 30.01.2006)

Японскому кинематографу присущи качества, выработанные этой нацией в долгой борьбе с ударами стихии и закаленные в бесчисленных войнах. Японские фильмы неторопливы, спокойны, немногословны и красивы в своей неторопливости. Так и в этом фильме — действие развивается степенно, медленно превращаясь из реалистичного до мелочей бытоописания бедного бойца в изображение схватки, борьбы, которую ведет поставленный в жесткие условия человек. (Игорь Михайлов, Киноафиша, 29.01.2006)

Клинком под зад
От произведений 75-летнего японца, явно достигшего одной из последних стадий просветления, веет таким умиротворением, что на некоторое время после просмотра в голове и душе воцаряются какая-то кристальная ясность и абсолютное понимание, что хорошо, а что плохо. (Лидия Маслова, №14 (№3345), 27.01.2006)

Эта лента о традициях, законах и кодексе чести. Бой на мечах всё-таки будет, но его цель не убийство противника, а философский путь. Поэтому режиссёр, не идёт по привычному пути, снимая битву как танец. Его битва — это схватка человека с самим собой за принятие единственно верного решения. (Арина Богдан, радио "Культура", 26.01.2006)

Все это рассказано слишком неспешно даже для японской традиции, но когда все-таки случаются поединки на мечах, придраться решительно не к чему. (Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" №12, 26.01.2006)

"Фильм для избранных" "Скрытый клинок" — если хотите понять, что такое настоящая кинокультура, когда важна и срабатывает каждая деталь, то лучшего примера вам не найти. В Японии удивительно богатые режиссерские залежи. (Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №9 (1536), 23.01.2006)

Обаяние лент Ямады кроется в огромной теплоте, с которой режиссер относится к персонажам. В своих картинах консерватор Ямада никогда попусту не проливает кровь и не приправляет сюжет "балетными" поединками. Ему гораздо интереснее следить за нравственными терзаниями человека, стоящего перед нелегким выбором. (Роман Широков, "Досуг и развлечения" №3 (98), 19.01.2006)

В новой картине Ямады прежнего героя — пожилого семьянина, воина-неудачника — замещает воин-отшельник, актер Масатоси Нагасе, открытый Джармушем в "Мистическом поезде". Все прочее сохранилось без изменений: двухчасовой с четвертью формат биографической фрески, подробно прописанный быт эпохи, трогательные, но необязательные лирические детали и единственная отлично поставленная сцена боя в самом финале. (Алексей Коленский, "Ваш досуг" №2 (454), 19.01.2006)

Я бы назвал две эти картины социальными реалистическими самурайскими фильмами. Красиво снятые фильмы с продуманным социальным комментарием — вот чего следует ожидать зрителям. Ёдзи Ямада добавил целое новое измерение в самурайский фильм. Пожелаем ему продолжать в том же духе. (Уффи Стегман, Shuqi.org, 13.03.2005)

Здесь много яркого материала — конфликт интересов, подавленная любовь, столкновение традиции и современности, — но Ямада отказывается проявлять сильные чувства. Даже в кульминационной битве на мечах режиссер с самурайским самообладанием сохраняет сдержанность. (Мэтью Лейленд, BBC, Великобритания, 28.02.2005)

А "Потайное лезвие" (как и сокуровское "Солнце") — более чем надо изящная лента о конце времен, в данном случае самурайских столетий с их кодексами. О том, что в такое время верными чести и кодексам остаются лишь самые честные и оттого страдающие люди. (Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №30 (1311), 21.02.2005)

Ямада стал делать то, что нравится самому: тямбара — кино о самураях. Его Ямада снимает не только с душой, но и с умом — с психологизмом, вскрывая социальные язвы и сомневаясь в правильности самурайского кодекса "бусидо". Было время, эта критическая позиция считалась даже модной — в середине 1960-х. Как раз тогда молодого Йоджи оторвали от игр с "новой волной" и приставили к Тора-конвейеру. Понимаете? (Василий Корецкий, Time Out, Москва, 18.02.2005)

Берлинале-2005
"Скрытый клинок" японского режиссера Ёдзи Ямады — не о последних днях и не о последних часах, и здесь нет надрыва, сплошная традиция: сакура цветет, идет снег, живут люди. Сумеречные самураи Ямады — на любителя, они не мелькают рекламными клипами и не бегают по воздуху. Они живут, любят, оттачивают смертельные удары, учатся стрелять из пушек, не обращают внимания на молву... (Ксения Рождественская, Газета.Ru, 17.02.2005)

Вчера в Берлине был праздник у киноманов: в конкурсе показали новую работу японца Йоджи Ямады "Скрытый клинок". Фильм этот, 78-й в фильмографии режиссера, напоминает "Сумеречного самурая" — его предыдущую работу, участвовавшую в Берлинском конкурсе 2002 года и даже попавшую в российский прокат. Чувствуется, что Ямада с легкостью снимет еще столько же историй о верности, любви, долге, искусстве владения мечом и величии духа, если только возраст позволит (сейчас ему 73). Благородные самураи все так же будут защищать слабых и бросать вызов смерти, а безыскусные фронтальные кадры все так же будут поражать знатоков безукоризненной композицией и идеальной гармонией. Ямаде соревноваться не с кем и незачем, он уже давно победитель. Это совсем другое кино, построенное не на самовыражении и стремлении сказать "новое слово", а на верности традиции и самому себе. На шумном и пестром Берлинале оно как нельзя более уместно напоминает об условности всяких конкурсов. (Алексей Медведев, "Время новостей" N°26, 16.02.2005)

Честь, достоинство и дырявые носки: "Скрытый клинок" в Берлине
Два года назад пожилой японский режиссер Едзи Ямада показал в конкурсе Берлинского фестиваля фильм "Сумеречный самурай" и, несмотря на теплый прием у зрителей, остался без награды. Позже фильм был удостоен двенадцати японских кинонаград и одной номинации на "Оскар".
В общем, стоило бы поинтересоваться у режиссера, какого дьявола он так очевидно повторяется своей новой картиной. Но никто не интересуется. Потому что смотрят, раскрыв рот. (Антон Долин, Gzt.ru, 16.02.2005)

Можно допустить, что Ёдзи Ямада, находясь в сумерках своей карьеры, испытывает искушение настаивать на воссоздании ретроспективной Японии как идее некого послания ("Сумрачный самурай", сделанный два года назад, только это и сообщал). Но в этом фильме ничто так не очевидно, как ужасно усыпляющий академизм. (Жюльен Вельтер, Arte-tv.com)

Портрет режиссера: Едзи Ямада
Сюжет фильма, по мнению Ямады, напоминает то, что Япония переживает сегодня: "Мы стоим перед лицом аналогичной неуверенности в будущем. Мне кажется, мы движемся к экономическому краху". (Марк Шиллинг, "Screen International")

Видео / Зарубежные фильмы / Азиатское кино
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.5 GB]